Другой email-маркетинг — «Правило своего поля»

Стоит отметить, что основное большинство маркетологов при создании кампаний ориентируются на так называемые best practice, что в конечном результате дает меньше поворотливости при внесении изменений и обособляет всех похожестью. В оффлайне есть термин коммодизация, который полностью объясняет наличие одинаковых продуктов на рынке.

Хотелось бы поговорить о клиенте, в первую очередь как о человеке с набором постоянных человеческих признаков и функций.

Допустим, что наш клиент-пользователь в своем мире имеет:

1. Ценности
2. Цели
3. Возможности
4. Проблемы

2015-05-17-14-13-15-Arc

Я считаю, что необходимо со своим продуктом или услугой попадать именно в эти 4 поинта и вести коммуникацию и диалог исходя из пользовательских потребностей, а не вашего желания ему что-то продать.

Потребности

Каждый человек чего-то хочет, будь то эмоциональные желания или такие потребности как еда и вода.
Сделать список потребностей клиента не составляет трудностей и может выглядеть так:

2015-05-17-14-20-37-Arc

Важно понимать, что со своим продуктом или услугой, а может товаром, вы можете закрыть только малую часть потребностей:

2015-05-17-14-21-36-Arc

Конечно мы можете закрывать и больше, но тогда вы начинаете расширять список ваших конкурентов на рынке и масштабироваться.

Большинство компаний сами того не подозревая борятся за клиента одними и теми же способами, достигая пика конкуренции в одной точке.

Легко вспомнить какими способами компании привлекают клиентов:

1. Скидки
2. Бесплатная доставка
3. Бонусные программы
4. Больше скидок

Часто, вывод, который приходит в голову — «Вы одинаковы!»

Давайте начистоту, у вас наверняка есть что-то интересное, что вы можете использовать только у себя и к конкуренту это не имеет абсолютно никакого значения. Подумайте. Придумали?

Назовем этот метод «Правило своего поля«.
2015-05-17-14-26-49-Arc

Стоит вам найти за счет чего вы можете стать уникальными перед своими клиентами и получив преимущество своего поля, результат не будет ждать, все изменится.

Как найти преимущество?
Вариантов два, вы либо тестируете все коммуникации, либо не понимаете почему коммуникации работают и оставляете все как есть. В презентации ниже есть метод тестирования ценностного предложения с помощью email-маркетинга и немного позже я отдельным постом разберу этот метод.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями и коллегами.

Полная презентация

Mailingday 2014